Мостовой кран - конструктивные особенности

Опубликовано вс, 2012-06-17 16:38 пользователем Kreativka

Краны мостовые в общепромышленном исполнении применяются для осуществления погрузочно-загрузочных работ и горизонтального перемещения грузов, как в помещениях (склады, производственные цеха, сталелитейные производства и т.д.), так и на открытых площадках.

Кран мостовой однобалочный имеет одну основную балку. На данном оборудовании применяются грузовые тележки консольного типа. Применение таких тележек позволяет значительно расширить рабочую зону крана, за счет снижения размеров и количества «мертвых зон». Самой простой разновидностью однобалочного крана является кран-балка, которая может иметь, как ручной, так и электрической привод.

Двухбалочный кран мостовой состоит из двух главных и двух концевых балок, которые образуют жесткую раму. Рама позволяет применять на двухбалочных кранах грузовые тележки опорного типа. Помимо обычных крюков, двухбалочные краны могут быть оборудованы грейферными ковшами, электромагнитным захватом, траверсой с электромагнитом. Благодаря специальным грузозахватывающим устройствам мощные двухбалочные краны мостового типа широко используются в металлургической промышленности.

Существует два варианта монтажа крана мостового типа. Подвесной монтируется на стены или перекрытия помещения. Опорный устанавливается на металлические или железобетонные опоры. С точки зрения простоты установки, преимущество явно на стороне подвесных кранов. Но они очень сильно зависят от надежности помещения, поскольку оно должно выдерживать, как собственный вес крана, так и вес груза. Поэтому в большинстве случаев подвесные краны не применяются для работы с очень тяжелыми грузами. Для этого используется опорный вариант монтажа, не глядя на дополнительные сложности (создание отдельного фундамента и постройка опор). Отдельно стоит упомянуть специализированные мостовые краны передвижного типа. В чем то такие краны схожи по конструкции с козловыми, но имеют гораздо большую степень свободы благодаря колесному приводу.